Как я проехал The Transcontinental Race или «Упражнение на 100 000 калорий». Часть 2

Опубликовано: 19.03.2018

Всем привет, меня зовут Денис Астахов и в июле-августе 2017 года я проехал ультра-длинную гонку The Transcontinental Race. В моей жизни гонка стала самым необычным во всех смыслах опытом, который в том числе растянулся на многие месяцы: узнал об участии я второго января, долго готовился, долго ехал, а вот отрефлексировать все получилось 
только сейчас. 

Во второй части рассказа о моем опыте участия в гонке я попробую восстановить основные события, начиная со старта в Бельгии и заканчивая финишем в Греции. К сожалению, времени уже прошло больше полугода, а записей в процессе я не делал, это кстати мне урок на будущий год: очень интересно вести дневник в процессе. Поэтому рассказ я разбил на этапы между чекпоинтами (СP). Если пропустили первую часть, то её можно найти здесь.

Geraardsbergen —> CP1 @Schloss Lichtenstein 

В 2017 году гонка снова стартовала с главной площади бельгийского города Geraardsbergen, причем начинается она с коллективного клаймба по брусчатке на холм De Muur. В это время все городские жители стоят вдоль подъема с факелами и подбадривают гонщиков криками и всякими типичными штуками болельщиков. После подъема по городу делается общий круг, после которого все гонщики отправляются по своим маршрутам. 

Опытные гонщики в первые сутки стараются преодолеть максимальную дистанцию, поэтому сразу же настраиваются на то, что проедут 500-600 км со старта в 22:00 до следующей ночи. Лидеры гонки от старта едут до первой контрольной точки и там ночуют, проезжая около 700км без остановок.

В первую ночь, буквально через несколько часов после старта, трагически погиб бельгийский гонщик Frank Simons — его сбила машина в Германии. На следующий день после подтверждения этой информации и оповещения семьи Фрэнка организаторы разослали всем гонщикам сообщение о происшествии, а также уведомление, что до следующего сообщения продолжение участия в гонке остается на усмотрение каждого участника. Некоторые гонщики вместе со своими близкими оценив риски решили не продолжать гонку в этот момент. В течение нескольких часов семья Фрэнка ответила организаторам, что продолжение гонки — то, чего бы хотел Фрэнк, поскольку он болел велоспортом и понимал сопутствующие риски. Гонка официально продолжилась на вторые сутки. 

Мы с Лешей стартанули достаточно бодро, а кофеин и жбан пасты, съеденной вечером, давал много энергии. Тем не менее, проехав около 120км мы решили придерживаться плана и переночевали под скамейкой на маленьком кусочке Франции, который пересекали на пути к первой контрольной точки. На вторые сутки преодолели около 240км, переночевали на автобусной остановке в Германии и поехали дальше. 

Эта часть маршрута была относительно плоской с редкими небольшими клаймбами. И хоть мы оба и в подготовке к гонке проезжали сотни километров в неделю, в первые дни болело всё: мышцы в ногах, ступни, кисти рук; а садиться каждое утро на седло было не особо приятно. Но пока что усталость не начала накапливаться, погода была хорошей, и мы получали огромное удовольствие от приключения и от окружающих пейзажей. Запомнился диалог с гонщиком из Румынии во время ланча: он буднично описывал ситуацию с дикими собаками и медведями, которые регулярно встречаются на дорогах его родной страны. Встреча с медведем пожалуй была единственным опасением, в которой мы в целом не знали заранее, что будем делать. 

На третий день мы пересекли на пароме Рейн и в тот же день к вечеру доехали до первой контрольной точки. Контрольная точка была расположена во дворе небольшого отеля, где мы и решили переночевать вместе с другими гонщиками. Здесь официальный фотограф гонки James Robertson сделал снимок, с которым мы в итоге попали в статью The Guardian про гонку.

CP1 -> CP2 @Monte Grappa 


Утром мы сходили в душ при отеле за 5€, позавтракали и поехали к первому паркуру — клаймб к замку Лихтенштейн. Клаймб достаточно простой, поэтому наверху оказались достаточно быстро, сделали селфи и поехали дальше. 

В течение этого дня у Леши начались боли в спине, которые постепенно поднимались до шеи. В итоге у Леши возникли проблемы с тем, чтобы поддерживать голову прямо и смотреть вперед. Мы, конечно, весь год смеялись над фотографией (победителя 2017 года) James Hayden, когда при схожих симптомах он примотал голову к спине.

В мире ультра-дистанса эта болезнь называется The Shremer's Neck — фактически отказывают мышцы шеи, поддерживающие голову в поднятом состоянии. После нескольких неприятных ситуаций, когда мне приходилось кричать Леше или водителям машин об их опасном сближении, мы решили найти место для ночевки (было около 16:00). 

 

 

 Мы остановились в маленьком отеле, где стали обсуждать дальнейшие варианты. Мы проговорили, что будем делать, если Леша не сможет продолжать движение, и сошлись на том, что я продолжу ехать по маршруту, хоть и де факто наша пара будет не в общем зачете, поскольку один из участников выбыл из заезда. 

Утром казалось, что симптомы ушли и мы поехали дальше. Но к сожалению в течение дня состояние Леши ухудшилось, аварийных ситуаций становилось все больше. И после падения Леши на велодорожке, когда он не увидел перехода с асфальта на гравий, мы остановились попрощаться. 

Выпив в кафе у заправки по традиционной порции сахара (кола со льдом — лучший кратковременный буст), мы сделали последнее совместное селфи на ближайшие пару недель. 

 С этого момента cap number 254 превратилась в 254b и я втопил в сторону Альп. Этот день я завершил самым большим клаймбом за всю гонку, забравшись на перевал Timmelsjoch, отделяющий Австрию от Италии. Невероятной красоты горы закончились очень холодным спуском по итальянской стороне гор и ужином лучшей пиццей в моей жизни. За ужином я выбрал отель в городке рядом с маршрутом, где как потом оказалось в ту же ночь ночевал Леша, который доехал до сюда на поезде, направляясь в Милан. На следующий день было много клаймбинга — больше 4000м за день, но самое яркое событие — конечно, прохождение второй контрольной точки. 

К подножию горы Monte Grappa я подъехал примерно в полдень в самый пик жары. К счастью, именно здесь спонсор гонки PedalED раздавал свои сувенирные бидоны. Немного охладившись у подножия горы, дозаправившись водой, я начал клаймб в гору. Пожалуй, за всю гонку это было самым тяжелым физическим испытанием — помимо среднего грейда в 8% на 20км меня сильно добивала жара — оказалось, что я тяжело переношу температуры свыше 30 градусов. Наверху все гонщики встречали аплодисментами, и подкрепившись в кафе на вершине я поехал дальше. 

Здесь хочу отдельно сказать об эмоциях, которые накапливаются к каждой передышке, особенно после завершенного подъема. Благодаря GPS трекеру и соц. сетям следят не только закрепленные за каждым гонщиком дот вотчеры и близкие друзья, но и онлайн-зрители гонки. И после всех трудностей с которыми приходится сталкиваться, в моменты очевидных маленьких побед, лично меня переполняли эмоции благодарности и радости от того, сколько людей сопереживают и поддерживают тебя в придуманном себе испытании. В эту часть гонки настроение в целом всегда было в плюсе, а поддержка давала еще больше сил, чтобы ехать дальше. 



CP2 -> CP3 @High Tatras 

После второго чекпоинта я в основном старался останавливаться на ночь в отелях или мотелях. Самый дорогой отель был как раз после Монте Граппа — гостевой дом с комнатой за 42€ и завтраком. Я продолжал свой путь через Альпы по бывшей железной дороге, которую переделали в возможно самую красивую велодорожку мира. 

Конечно, я рассказываю о своих сложностях и победах, но к моменту когда я выехал в свой 8 день пути, победители уже проходили последнюю контрольную точку и ехали к финишу, преодолевая по 400-500км в день. Как раз в это время на юге Европы (то есть участок, включающий практически весь маршрут после второй контрольной точки) охватил фронт невероятной жары, который даже удостоился официального показательного имени Люцифер. Многие гонщики не выдерживали жары и сходили с дистанции. Некоторые перестроились на дневной сон и движение ночью, что лично мне представлялось рискованной затеей. 

Но как я уже говорил — жару я переношу плохо, и начиная с 7-го дня движения у меня было регулярно повышенное давление. Это приводило к регулярному носовому кровотечению, поэтому процентов 20 времени я выглядел достаточно жалко с двумя салфетками, торчащими из носа. Во время остановок закидывался Но-Шпой чтобы понизить давление (помогало) и отсиживался в тени. Тогда же решил перестроить время движения: я старался начинать в 5-6 утра, отдыхать пару часов в тени в полдень и ехать дальше примерно до полуночи. 

Вечером четвертого августа после полной недели движения, я въехал в Восточную Европу через Братиславу. Два важных открытия: отвратительное качество дорог и отсутствие МакДональдса, который составлял около 80% моего рациона на текущий момент. Забегая вперед — нет, от этого не растолстеешь, когда сжигаешь ежедневно по 6000 кал. И БигМаки с Наггетсами перевариваются мгновенно, обеспечивая энергией на несколько часов. 

Движение до третьей контрольной точки заняло еще пару дней. Вечером девятого дня я встретился с гонщиком Lamry Adjis, с которым мы вдвоем переночевали в поле перед клаймбом в горы Верхние Татры. 

Поскольку эта точка расположена севернее очага жары, то этот клаймб был достаточно комфортным, хоть и проходил по бездорожью. На вершине гор совершенно джеймсбондовские виды, так что после серии фото и лучшего завтрака за всю гонку (я успел на шведский стол за 3 минуты до закрытия) я отправился в сторону Румынии, трассы Трансфэгэрэшан — самой красивой автодороги по версии Джереми Кларксона. 

Кстати, мой рассказ о пройденных к этому моменту примерно 2000км не случайно не разбавлен отступлениями об эмоциях или сложностях. Несмотря на жару, физические нагрузки с которыми я не сталкивался никогда в жизни, регулярные микросложности вроде проезда по свежему асфальту или проколам камер, настроение было на высоте, я не сомневался в том, что доеду до финиша. Я радовался читать слова поддержки, делился мгновенными историями в инстаграмме, придумывал себе разные системы на сложные клаймбы (вроде включения сложного пафосного хип-хопа в откровенно тяжелые моменты). Правда, не скрою, что появилось ощущение от того, что еду я слегка медленно — некоторые гонщики уже праздновали на финише, а пожелания от близких становились все однообразнее. Но мотивация у меня не пропадала. 

Леша к этому времени уже пару дней находился в Милане, где после переодевания в гражданскую одежду, он бодро отправился по местным веломагазинам, чтобы собрать себе новый лежак, а из купленного в аптеке бондажа на шею соорудил поддержку для головы при движении на велосипеде. У Леши родился план приехать на финиш, где дожидаться меня. И примерно когда я выехал с третьей контрольной точки, Леша отправился по восточному побережью Италии в сторону парома в Грецию. На велосипеде в самую жару! 

CP3 -> CP4 @Transfaggarassan 

Через примерно 200км после третьей контрольной точки я начал искать место для ночлега и во время ужина в венгерском гостевом доме забронировал отель в 80км, мне казалось абсолютно реальным проехать за день более 320км. Но пока я ужинал на улице стемнело и похолодало, и буквально через пять минут я не заметил перепада высоты дорожного полотна и упал, порвав перчатки, сточив кнопки управления светом и свернув руль. Пока я возился и выправлял велосипед, в отдалении началась гроза. 

Тогда была первая ночь, когда я занервничал, поскольку все начало идти не по плану, а далекие раскаты грома поменялись на мощные молнии на горизонте. Со средней скоростью 35км/ч (до этого быстрее 27 я ехал крайне редко) я доехал до какого-то населенного пункта, когда начался дождь. Впервые за все время я испытал страх — вокруг не было не то что отелей, но даже укрытия от дождя и грозы, где можно было бы переночевать. Сидя на автобусной остановке в полночь я искал в гугле хоть какие-то ближайшие отели. В итоге позвонив по какому-то номеру гостевого дома, я поговорил с его владельцем, который сам живет в Будапеште, а гостевой дом — дом его матери, где она сдает комнаты. К счастью мама не спала и согласилась меня впустить. Следующие 15км были наверное самыми быстрыми за всё время, я ехал под проливным дождем, надеясь, что никто ничего не напутал и меня действительно ждут. 

Меня встретила женщина, которая говорила на смеси венгерского, английского, немецкого и русского. Но помогала нам понять друг друга наливка, половина бутылки которой ждала меня на столе. Но я же спортсмен, поэтому рассказав о своих приключениях и выпив две банки колы я отправился спать. 

В этой же грозе, которую мне повезло проскочить, случилось одно из самых немыслимых событий всей гонки. Буквально в 20-30км от меня в эту ночь в одного гонщика (к сожалению, я не запомнил его имени) попала молния. Об этом он узнал, обнаружив себя лежащим на обочине с прожженными шортами. К счастью, он не пострадал, к сожалению, он не получил супер-силы, и оклемавшись поехал дальше. 

Фото James Robertson

На следующий день я проехал 320км, большую часть из них уже по Румынии — стране с конями и дорогами, покрытым равномерным слоем навоза: 

На двенадцатый день я доехал к подножию самого длинного — около 90км,— паркура по трассе Трансфэгэраш. Закинувшись мороженным (жара вернулась) и набив карманы едой на Лукойле у начала трассы я поехал наверх. Первую половину клаймба я не мог понять почему все так восхищаются красотой трассы, если кругом один лес. Много свитчбеков и вариативный градиент вносили разнообразие, но вообще к этому моменту я побывал в местах и покрасивее. 

И примерно на 1000м лес резко закончился, и я увидел стену, на которую предстояло заехать. Искренне не верил, что смогу забраться. Было тяжело. Но как всегда — виды, осознание того, сколько людей мне сопереживает, а также тупое движение вперед помогли — через два часа я был на вершине. В этот момент вершину затянуло облаками, обеспечив моих фолловеров не только жалкими селфи, но и потрясающими фотографиями вида, который в моей жизни пока что на первом месте. 

 

 

Контрольная точка, где я поставил свой предпоследний штамп, была на второй части паркура на спуске. Именно тогда пожалуй был самый мощный эмоциональный момент за всю гонку — я заплакал от осознания того, через что я прошел, от благодарности моей семье и друзьям, что поддерживают меня в то время, когда очень за меня переживают. На бревет карте было написано «10D 17H 47M» — мне казалось абсолютно невозможным, что я продолжаю ехать уже 11 суток подряд и проехал за это время 3000км. 

 

CP4 -> Reborn 

Впереди оставалось порядка 800км до финиша, на следующий день после четвертой контрольной точки я за 5 часов без остановок проехал 130км, чтобы успеть на паром из Румынии в Болгарию. Паром оказался неким хабом, собравшим нескольких гонщиков. Сама переправа между двумя странами Восточной Европы — это такая металлическая баржа без какого-либо укрытия, где стоят грузовики и легковые машины с включенными двигателями, поскольку внутри от жары при кондиционере прячутся водители. И вот впятером мы погрузились в пекло Люцифера. 

С этого момента начался резкий и беспощадный спад сил и настроения. Мотивация ехать дальше снижалась буквально ежеминутно — мне казалось бессмысленным мучить себя дальше, ведь я уже столько проехал, заехал на Трансфэгэраш — чего же еще желать! Кровь шла все чаще, остановки становились длиннее — в момент когда меня разбудила дикая коза посреди дня под мостом, я понял, что нужно кардинально менять график движения. Хоть и не хотелось ехать дальше, но цель оставалась прежней — успеть на Finisher's Party через двое суток в Греции и выпить пива. Как сказал мой друг в фейсбуке: это наверное самое заслуженное пиво в твоей жизни. 

 Болгарии я сделал детур в 20км, чтобы наконец заехать в первый после Австрии МакДональдс за порцией мотивации и МакФлури. Через день я въехал в Грецию и переночевал в отеле в городе Giannitsa. Леша к тому моменту со своими приключениями добрался до финиша, откуда уже подбадривал меня историями финишировавших гонщиков. Мне предстояло проехать около 170км, которые я оставил на последний день, когда и состоится Finisher's Party. 

Выехав в 4 утра, я достаточно быстро проехал 70км до последнего большого клаймба в 1300м. К 10 утра я забрался на вершину, оставалось всего 100км. Перекусил сендвичами из отеля и спустился с горы в сторону последнего отрезка пути к Метеоре. 

Буквально сразу я оказался на маршруте, который очевидно был нелепым шорткатом из Komoot/Strava. Воздух нагрелся уже до +35, вокруг не было ни души, и даже растения были размазаны по земле от сухой жары. Через несколько минут медленного продвижения по гравию я проколол переднее колесо. Поменяв камеру на последнюю целую поехал дальше. Буквально сразу снова ее проколол. По Гугл-картам ближайший населенный пункт был впереди меня в 7км, а поскольку прятаться от солнца чтобы починить камеру было негде, я решил пойти пешком. 

В этот момент мое сознание, деформированное работой с видео и фильмами, говорило: «Если когда-нибудь нужно будет изображать страдания, то вспомни этот момент: жалкий обезвоженный ты, идешь посреди нигде с велосипедом на плече, непонятно зачем и непонятно куда, твои губы пересохли, а ноги подкашиваются». Примерно тогда же я подвернул больную ногу (за полтора года до гонки я порвал связки, готовясь к марафону) и потерял возможность идти. Тогда же случилось то, что наверное можно назвать нервным срывом: я бессвязно орал и ревел; единственное на что хватало сознания — не швырять с горы велосипед. Истерика продолжалась минут 15, и простите за банальные слова (их еще будет несколько дальше, я правда не знаю как еще это описать) — эти 15 минут казались вечностью. 

Кое как доковылял до деревни, где не было ничего. К этому моменту у меня кончилась вода, в первом доме я попросил наполнить бутылки. Спрятавшись в тени полметра на метр от крыльца заброшенного сарая я начал пытаться починить камеру. За следующие 4 часа я перевел 9 заплаток, так и не добившись успеха. Я спрятался в центральном дворе деревни под куст, чтобы позвонить Нелли, моей жене, и сообщить, что я схожу с дистанции, так как не могу больше продолжать ехать дальше. 

И переход к развитию истории будет наверное неочевидным. Но я желаю каждому человеку найти себе спутника, который глубоко переживая за вас, сможет найти в себе силы подобрать такие искренние слова, которые смогут вернуть вам веру в себя. Веру в свои силы, убедит в том, что в любой ситуации нужно искать свои истинные желания и ставить новые цели, независимо от представившихся сложностей. 

Практичный совет тем, кто окажется в подобном состоянии мгновенного кризиса и абсолютного отчаяния: сделайте передышку в несколько часов, после чего принимайте решения. После нескольких разговоров с Нелли я поспал в кустах пару часов. Когда я проснулся, я знал, что я дойду до финиша пешком, если это потребуется. Я могу всё, совершенно ничто не сможет меня остановить. 

Я прошел пешком еще около 10км и заселился в отель. В это время в Метеоре проходила вечеринка, на которую я так стремился попасть последние семь месяцев. Я был искренне рад за Лешу, что он представляет нашу команду, слушает истории финишеров и делится своими. Я знал, что скоро доберусь до него. 

Эти несколько часов были самым серьезным и ярким психологическим испытанием за всю гонку. Я мгновенно опустился до абсолютно примитивного существа, которое не может связно формулировать свои мысли от бесконечного сострадания к себе. И благодаря поддержке любимого человека я смог заново пересобрать себя, восстать из пепла (я обещал еще банальных слов), найти в себе силы и поставить новые цели. Пожалуй, ради этого момента и стоило ввязываться в такое приключение — я многое узнал о себе и даже сейчас, когда пишу этот текст, понимаю насколько сильными могут быть люди. 



Reborn -> Finish @Meteora 

На следующий день с утра я занялся починкой колеса. В воскресенье в Греции всё закрыто, включая шиномонтажи. Но дальше произошла невероятная череда случайностей: хозяйка отеля вызвала такси. Таксист понял мою задачу, сообщил, что все шиномонтажи закрыты. И он вспомнил, что его друг планировал отправить утром свою жену к их знакомому в мастерскую, которую специально для нее откроют на час, чтобы поменять масло. Мы приехали на единственный открытый в течение часа шиномонтаж в радиусе 300км, где владелец быстро зачинил мне проколотую камеру. 

Вместо того, чтобы сразу же продолжать движение, я решил спокойно переночевать вторую ночь в отеле, восстановив силы. Я радовался всему: шикарным видам на озеро, нереальному греческому салату, клянчающим еду котам. Я выспался и в пять утра выехал к финишу. 

Оставшиеся 100км и 2100м клаймба я планировал проехать за 7 часов. Я проехал их за пять и в 11 утра я въехал в Метеору. На финише с заслуженным пивом меня встречал Леша, и последний штамп в бревет карту: я финишировал в Метеоре, проехав 3850км за 16 дней, 15 часов и 11 минут. 

 

 

 

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram и Strava:
1) канал с последними материалами нашего сайта и интересными фактами из мира велоспорта
2) наша группа в Strava

×
Заказать звонок


Заказать звонок
Оставьте телефон и мы вам перезвоним в течении часа!
×

Вступай в клуб Кайлер. Будь в курсе об акциях и скидках

* Обязательно к заполнению

После нажатия на кнопку откроется окно подтверждения