Обзор подседельных баулов от отечественных производителей

Опубликовано: 18.02.2018

Ещё совсем недавно велотуризм был прочно связан с багажником. Если лет десять назад при общении у костерка зашла бы речь о подседельном велобауле, мало кто из опытных велотуристов расценил саму идею легкоходного туризма с хоть какой-то степенью автономности, иначе как анекдот. Но мир меняется, меняется и теория и практика велотуризма.

 

Для себя я открыл велобаул два года назад, когда пересев с горного велосипеда на циклокросс я озаботился возможностью возить с собой что-то кроме камеры и велоаптечки при этом не забивая спину. Тогда тема с велобаулами только развивалась, тем не менее, поизучав, в основном зарубежный, конечно, опыт, я четко уверился - это то, что мне нужно. На текущий момент в нашей нижегородской тусовке любителей велокросса имеются велобаулы нескольких производителей, и появилась идея провести сравнение, а также проанализировать на примере баулов прошлых лет и сшитых совсем недавно, как развивается эта область в России.
Тест будет субъективным, тем не менее, чтобы хоть как-то разбавить свое брюзжание и зашоренность, я буду вводить в текст ремарки других членов CX_NN.
Итак, начнем с матчасти. В тесте принимают  участие велобаулы четырех производителей, приобретенные в разное время. Прошу учесть, что данный обзор не ставит перед собой задачу показать, кто на Руси шьет лучше, и баулы, сшитые несколько лет назад однозначно не являются иллюстрацией к актуальной продукции того или иного производителя, зато могут отлично показать, насколько продвинулся этот рынок за последние годы.

Участники:
Велобаул от Уралтур/UralTour
Приобретен: лето 2015 года
Объем: 11 литров
Стоимость обновленной версии на момент написания обзора 1700 рублей за 11л версию
Велобаул от Нотни/Notni
Приобретен: лето 2015
Объем: 18 литров
Стоимость на момент написания обзора 2300 рублей за 18л версию
Велобаулы «кочевник» от Кайлера/Kailer
Приобретены лето 2016 / весна 2017
Объем: 15 и 20 литров
Стоимость момент написания обзора 3000 рублей за 20л версию и 2300 за 15л версию
Велобаулы от Grishka’s Gear
Приобретены: весна 2017
Объем: 12 и 18 литров
Стоимость использованных в обзоре баулов 3500 рублей за 18л версию и 3000 за 12л версию (в зависимости от выбранной ткани стоимость может меняться)
Тестеры:

Ваш покорный слуга aka murgen

196см/120кг старый больной еврей, люблю ездить долго и небыстро

Байк: Marin pine mountain 29ER (2.1) cro-mo монстркросс

Наш спринтер универсал Влад

196см/95кг молодой, здоровый лось, ездит по всякому, быстро, мощно и агрессивно.

Байк: Norco TreshHold A2 cyclocross 700c (35mm) Al рама Капроновая вилка  

Какие параметры велобаула будут оцениваться в первую очередь?
1)      Объем. Чем больше впихивается, тем, безусловно, лучше.
2)      Водостойкость. Насколько необходимо заморачиваться на гермопакетиках и прочим.
3)      Виляние (_y_). Чем сильнее баул виляет при равной нагрузке, тем менее удобно с ним катать.
4)      Эргономика. Насколько удобно им пользоваться. Загрузка/выгрузка, доп кармашки, удобная система закрывания, все в этом духе.
На наш взгляд именно эти параметры важны при выборе баула. Именно от них будет зависеть, насколько удобно Вам будет вместе, и появится ли у Вас желание плюнуть на все и поставить родненький ПИК99 обратно, выбросив нафиг эти ваши буржуйские мешочки/сумочки.

Подробнее по каждому баулу:
UralTour

 

По иронии судьбы, буквально в тот момент, когда автор решил заняться данной статьей у производителя вышло масштабное обновление модели, и многое из того, что будет описано ниже, на данный момент не актуально. Зато мы можем увидеть, как выглядит олдскульный вариант, и сравнить его с новой школой.Баул был мною приобретен давно, и успел плотно со мной покатать. Мы прошли вместе несколько трипов, он был почти всегда со мной в моих ежедневных поездках на работу. Это пусть не всегда удобный, но очень надежный товарищ, который никогда не подводил.

Из плюсов:
Крепкий, выдерживал вдавливание чуть ли не коленом вещей внутрь, даже не трещал.
Достаточно объемный, по сравнению с классическими подрамными сумками (если не говорить о суровых во весь треугольник, конечно)
Можно легко скрутить до размера маленькой подседельной сумочки чисто для велоаптечки.
Минусы:
Не очень хорошая фурнитура, фастексы все в трещинах, правда держатся :о)
Сама ткань дождик держит, но ооочень слабенький. Конечно, комплектный чехол решает этот вопрос, но мешает нормально пользоваться баулом, в чехле его не открыть, приходиться снимать чехол почти полностью.

Есть боковые карманы, правда не закрываемые, но достаточно объемные. Туда легко влазит тот самый чехол, например, и всякое. Но, например, мультитул я туда не положил бы,  велик шанс, что вылетит на кочках. Решил проблему приобретением маленьких фоточехлов Vanguard для мыльниц. Они отлично повисли на ремнях баула и я получил два отличных кармашка на липучках под быстрый доступ к мультитулу и всякому.

Виляет. Но об этом позже.
Не держит форму, я решил этот вопрос впихиванием в качестве каркаса пенки модели «поджопник» который в согнутом положении идеально встает в баул и к тому же на природе всегда есть куда усадить пятую точку. Тем не менее, конструктивно, пластиковых вставок не хватает.
Очень тонкая и вялая резинка сверху баула, не выдержала и сезона, хотя использовалась только для крепления ветровки и т.п.

Нотни

Это баул выделяется из других участников обзора своими особенностями, но, обо всем по порядку:
Во-первых баул имеет капсульную систему: все вещи складываются в отдельный мешок и после этого, собранный мешок устанавливается в систему крепления к велосипеду. Удобно упаковывать, баул не висит под седлом, а находится у вас в руках. Удобно распаковывать - поставил байк к дереву, накинул уздечку на ствол, вытащил мешок и пошел к месту, где будет устанавливаться палатка, гораздо удобнее чем ходки от байка до стоянки с тем, что поместится в руках и обратный процесс утром. Так же в непогоду можно быстро поставить палатку и бросить все шмотки одним мешком внутрь, эту возможность так же трудно переоценить. Ну и так далее, форсирование рек, проезд в поезде,  много где такая система оказывается очень удобной. Мешок закрывается не стропами от начала баула, а по типу гермомешков, образуя удобную ручку для переноски мешка в руке.
Во-вторых баул имеет удобнейшую систему крепления внутри, состоящую из строп, скрепляемых фастексом, данная система позволяет спокойно открывать баул не боясь, что какой-то небольшой, тяжелый и непременно дорогой предмет после открытия горловины шлепнется на асфальт, другие баулы приходится поддерживать коленкой, если они набиты и у горловины лежит, например, фотоаппарат.
Ткань баула более мягкая по сравнению с Кайлером и гришкой но вполне твердая. Как у нее с водостойкостью посмотрим позже.
Баул вместительный, хоть и производит впечатление достаточно компактного, насколько вместителен опять же посмотрим в тестах.
Система крепления, после установки мешка образует между собой и капсулой кармашки, куда можно спрятать концы строп и всякую мелочевку или мусор (пакетики там всякие и прочее)
Фурнитура хорошая, только стропы мягковаты, для самый нагруженных направлений используется фурнитура из металла, это решение производителя, и я склонен с ним согласиться, порвать металл сложнее, чем расколоть пластик.
Очень важная фишка современных баулов - центральная стропа имеется в наличии, хоть баул и не такой уж новый, однозначный плюс в копилочку.
Наверное единственный ощутимый минус баула - скорость монтажа/демонтажа. Если современные баулы используют липучку для крепления к подседелу и два фастекса для крепления к рельсам седла, то у Нотни крепление к седлу реализовано через скобы, Д-долго. Минус компенсируется быстротой съема и установки мешка, но, тем не менее, фастексы были бы уместнее.
Еще один нюанс, из за особенностей конструкции, скрутить баул до совсем уж небольшого размера не выйдет - мешок должен вылезать за пределы системы крепления для нормальной фиксации, поэтому как ежедневный баул с парой вещей его использовать не выйдет, но вот для походов это однозначно один из лучших вариантов со своими оригинальными и весьма существенными плюсами!
P.S.
У зарубежных производителей, есть такая же система, но с интегрированными направляющими, жестко закрепляющимися к подседелу, например у фирмы Porcelain Rocket также данный производитель немного иначе шъет систему, куда устанавливается капсула, в результате, в отличии от Нотни, в систему можно вставлять любую, влезающую по ширине, капсулу или гермомешок. Было бы хорошо, если бы Нотни в своих будущих апгрейдах ввели бы данные фичи.
Александр CX_NN
Мешок держит только лёгкий дождь, ткань без пропитки. Ткань достаточно прочная. Достаточно вместительный, упаковывал в него спальник Splav Antris, флисовое бельё, бивачный хб шмот (верх\низ) + всякая мелочь (носки, флисовая шапка из декатлона и т.п.). Внутренняя утяжка присутствует, но у меня не работает. Может фастекс попался бракованый, расщёлкивается при незначительном усилии. При упаковывании надо плотно набивать минимум до середины, иначе мешок плотно к подседлу не притянется и будет болтаться. Металлические пряжки вместо фастексов - это в итоге плюс, их не сломать, что в походных условиях важно.

Grishka's Gear

На обзор попали два баула, малый, примерно 12-13 литров и большой - под 18-19 литров. 

Баулы изготовлены из отличного материала, имеют все современные фишки - центральная стропа, удобное крепление к седлу на фастексах. Липучки к подседелу идут через скобы, что гораздо удобнее олдскульного варианта, используемого на уралтуре и нотни.
Внутри баул имеет второй слой ткани, что должно положительно сказываться на водостойкости (поглядим в водном тесте :о) ), а также пластиковые вставки, позволяющие лучше держать форму при неполном заполнении и меньше вихлять хвостом при активном педалировании. На большом имеются сетчатые кармашки, все стропы на концах имеют липучки для удобного закрепления строп. Нацентральной стропе крепление под габарит. Также эта стропа имеет несколько петель, в которые её можно продернуть, чтобы избежать съезжания, особенно этот момент полезен, когда к баулу крепится пенка, так как на бездорожье было замечено, что пенка съезжает из за недостаточной фиксациицентральной стропы. Весьма прочная на вид резинка. Имеются "тактические" петли под всякое.
Горловина снабжена пластиковым ребром, что очень удобно, липучки отсутствуют, что для меня несомненный плюс, во-первых за годы эксплуатации они умирают, во-вторых впихивать через них что-то из ткани, например флиску ооочень неприятно!
Из минусов, пожалуй, только отсутствие так полюбившихся мне на бауле от уралтура кармашков образованных боковыми кусками ткани, не все удобно складывать в сеточку. Низ баула, а так же область, контактирующая с седлом выполнена из более суровой ткани. Также внутренняя поверхность строп, крепящих баул к подседельному штырю и область соприкосновения с подседелом обшиты прорезиненой тканью, что должно позитивно сказаться на жесткости крепления баула к байку. 
Малый баул в целом повторяет своего более крупного собрата, но отсутствует центральная стропа, на мой взгляд совершенно зря!

Кайлер
Так же представлен двумя баулами, достаточно вместительным 15литровым и просто необъятным в развернутом положении 20 литровым.
Как и баулы от Grishka's Gear, это представитель новой школы и это сразу заметно:
Удобная система крепления к седлу из двух фастексов, к подседелу липучки идут через скобу, центральная стропа, о которой мы еще поговорим отдельно. Крепеж под габарит на ней. Опционально ставятся кармашки в виде сеточки, видно, что есть, не надо копаться по всем чтобы найти нужную штуку. Для кого-то сеточка минус, по сравнению с обычными кармашками, ведь коварные воры смогут своровать всякое дорогое. Но я вел без присмотра не оставляю, деньги и документы вожу в других местах. Кармашки вместительные, у меня входит блок на два 18650 акб для фары, мультитул, жвачка и еще остается куча места, как и у гришки, карманы (назовем их уралтуровскими) отсутствуют :о(
Твердая, толстая резинка. Липучки на всех стропах, для удобного крепления концов. Усиленный край горловины, имеются липучки, как по мне, лучше или кнопки или ничего, укрепленный край горловины вполне будет держать сам.
Имеются пластиковые вставки - баул отлично держит форму и без полной набивки. Качественная ткань, но это мы проверим на тестах :о)

На малом бауле, как и у Гришки, отсутствует центральная стропа, опять старый еврей недоволен!

Итак, мы рассмотрели поближе всех участников теста, теперь подведем итоги, и приступим к тестам!

Часть II тестирование

Подытоживая:

Наверное из текста сложно понять, насколько эти небольшие нюансы, перечисленные в изделиях "новой школы" сильно влияют на комфорт использования баулов, поэтому я отдельно рассмотрю эти мелочи, дающие большие плюсы владельцу.

Центральная стропа: Во первых она позволяет притянуть набитый баул к седлу и практически полностью устранить вихляние хвостом, но об этом чуть позже. Во вторых она препятствует самопроизвольному открытию баула. В третьих к ней можно прикреплять пенку, что решает большую проблему для тех, кто переходит от классического к легкоходному  туризму, багажник, на котором лежал каремат исчез, куда пенку то теперь девать?
Фастексы для крепления к рельсам седла вместо скоб, в разы ускоряют монтаж/демонтаж баула, причем на уралтуре тоже стоит фастекс, но он требует пропускать длиннющие стропы через седло, и закреплять их фастексом внизу баула, где обычно грязюка, ну и продевание двух строп с огромными, толстыми фастексами через рейлы седла удовольствие то еще, к тому же времезатратное.
Усиленное ребро горловины, очень помогает при закрытии баула, пользовался и таким и таким вариантом, знаю о чем говорю.

Влад CX_NN
"Стоит отметить, что исходя из моего опыта, наиболее рациональным вариантом как должен быть представлен клапан входного отверстия в баул. является: 
1) отсутствие каких либо липучек. Ибо термуху и прочую нежную ткань липучки цепляют и шеварушат на ура. А когда надо достать что то на дне, то иногда засовываешь руку практически по плечо и сто процентов зацепишь тканью за липучки. 
2) присутствие жестких тонких продольных вставок на обеих сторонах "губок" при входе в баул.
Их жесткости минимально хватит, чтобы препятствовать вываливанию вещей из баула до момента как баул будет свернут.
3) в качестве приятного бонуса хотелось бы наконец хоть на одном из баулов на этих жестких входных "губках" увидеть кнопки-клепки, которые будут позволять застегнуть клапан. На мой взгляд хватит 3 штук. На данный момент подобная удобная фича не представлена ни на одном из известных мне отечественных баулов."

Новые материалы, тут и устойчивость к воде (но это мы еще поглядим)  и более крепкие фастексы (на уралтуре за два года часть уже треснула) и более надежная, я надеюсь, резинка.

Крепление утяжек через треугольники ткани  - распределяет усилие на самом нагруженном направлении, хотя справедливости ради стоит сказать, что уралтур свой я мучал и в хвост и в гриву, ни одна стропа не оторвалась.

Крепление для габарита, так же крайне полезная фича, так как баул даже на моей ростовке заслоняет весь подседел и габарита с ним не видно.

Ну и конечно объемы, если раньше подседельный баул это предмет для пвд, сейчас легкоходный туризм позволяет (чтобы не твердили скептики с багажниками и велоштанами) катать полноценные походы и объем баула тут очень важен, и за последнее время он вырос.

 

А теперь перейдем от теории к практике, тесты!



Тест на вместимость
"А много ли можно уместить в эти ваши мешочки? Вот я в свой пик99 однажды к стандартному набору палатка/спальник/пенка еще и надувной матрас засунул и надувную женщину засунул, НАДУТУЮ!" - Некий опытный турист автономщик
Как бы ни рассказывали байкпакеры, велоштаны все равно по объему перевозимого шмота всегда будут впереди планеты всей, тем не менее, в баул может влезть очень многое.
P.S. Спонсор этого теста, ковер, как можно догадаться из бекграунда фотографий :о)
Для теста я подобрал два набора:
Комплект Городской:
велоаптечка (камера, ремкомлпект, монтажка, стяжки, нож )
Насос
Дождевик и чулки на случай внезапной непогоды
Комлект Все внезапно надоело уехал спать в лес я!:
Прибавляем к городскому еще спальник и палатку
Надо учесть, что спальник у меня хороший (ночевал и летом в Крыму и в конце ноября в сугробах нижегородской области) но достаточно объемный, хоть и имеет компрессионную утяжку. Во первых он не в виде кокона, а в виде одеяла, чтобы можно было присовокупить его к спальнику любимый женщины, во вторых расчитан под достаточно низкую температуру. Спальник одинокого сурового туренга будет как минимум раза в два компактнее.
Палатка однослойная, двухместная, легкая, для сна в летнее время, бодрая палаточка на двоих с двумя слоями скорее всего будет посолиднее в плане размера.
Городской комплект влезает легко в любой из обозреваемых баулов, вопрос только в месте, которое остается после того, как он займет свое место.
А вот ПВД комплект сразу отсеял всех, кроме самых крупных игроков:
Нотни, не смотря на то, что выглядит достаточно компактным смог сожрать все, кроме палатки, которую таки придется повесить куда-нибудь на байк, под верхнюю трубу, например.
Большой баул от Grishka's Gear с усилием, но впихнул в себя все. Правда клапан закрывался уже из рук вон плохо, но с центральной стропой все надежно держалось внутри.
Ожидаемо всех порвал монстр от Кайлера, 20 литровый кочевник спокойно вместил в себя весь набор и там еще осталось немножко места под какую-то одежку. Респект!
Кайлер оказался длиннее, а баул от Grishka's Gear более широким, в результате, при заметно меньших габаритах, смог вместить в себя полный ПВД набор. Правда у Кайлера еще осталось место, в то время как Grishka's Gear набит под завязку. 
Мое имхо: подседельный баул должен быть максимально вместителен, все представленные баулы, в случае необходимости, легко сворачиваются до размеров подседельной сумочки и их можно без проблем использовать каждый день не волоча при этом с собой огромные сумки и багажник, и это огромное преимущество баула над классическими велоштанами/боковыми или надбагажными сумками, которые в не зависимости от перевозимого объема требуют багажника и занимают большой объем. Так вот любой баул свернется до небольших размеров, но вот когда Вам внезапно надо будет заехать в магазин или перевезти с работы какие-то вещи, именно максимальный размер баула будет решать, ехать вам с работы не на веле, закатывать ли перед магазином вел домой, переодеваться и пилить в магазин пешком или просто развернуть баул и все впихнуть в его, не меняя привычный уклад дня с суслингтоворк. Поэтому я рекомендую приобретать именно большие баулы.
Тест водой.

Поскольку подседельный баул я использую не только (да будем честны, даже не столько) для туринга, сколько для обычных поездок. В нем лежат все необходимые в поездке вещи, батарейный блок под фару, мой стандартный комплект из прошлого теста: велоаптечка, насос и одежка под дождь, и вот немаловажными для меня фактором при выборе баула является его водостойкость. Если в трипах меня не обламывается рассовывать все по пакетам (спасибо ИКЕА за отличные гермомешочки любых нужных размеров, в которые можно засунуть все, что угодно) то в городских каточках под дождем желательно иметь возможность без последствий для содержимого пережить дождливую погоду. Понятное дело, лютый ливень легкие баулы не выдержат, но просто дождь должны держать исправно. Ну что ж, проверим!
Для теста была прикуплена куча туалетной бумаги, даже боюсь представить, какие мысли роились в головах удивленных продавщиц, наблюдающих как я, пыхтя, запихиваю все это богатство в рюкзак, ну да ладно :о)
В каждый баул я засунул напоминающую надувной матрас упаковку от шлема, которая занимала всю подседельную часть баулов и три рулона туалетной бумаги
Далее баул застегивался, при этом горловина на всех баулах закручивалась вниз для большей водостойкости.
После чего баул вешался на тестовый подседел с седлом и приступал к водным процедурам. В качестве дождя использовался довольно плотный поток из душа, три раза по несколько секунд сверху и один раз проливал нижнюю часть, перевернув конструкцию ( как бы прокатился по луже + крыльянинужны)
После этого стряхивал баул и аккуратно доставал рулоны.
Баул от Уралтур пошел в бой первым. Данный баул обладает читом : в комплект входит чехол, одев который баул становится совершенно невосприимчив к превратностям погоды.  После пролива и снятия чехла баул ожидаемо остался сухим, промокнув чуть только в месте, где у чехла была дырка от бандитской пули.
Не останавливаемся на этом, и пихаем баул без чехла под душ, вот так внезапно пошел ливень, ага! Самый пожилой участник обзора такого коварства не ожидал и на извлеченных рулонах оказались весьма заметные следы воды.
Далее в бой вступают баулы от Кайлера. 15л Выдержал удары непогоды очень достойно, небольшие следы влаги появились, но я подозреваю, что они появились во время извлечения из баула, бумажку то я взял хорошую, впитывает и промокает моментально.

Очень достойный результат, давайте сюда 20ку!
20ка так же неплохо сдержала натиск воды, но тут уже появились следы от воды, при этом на ошибках я уже научился, вытаскивал осторожно, вся вода на бумаге - из внутреннего пространства.
Черед Нотни. Ткань нотни выглядит гораздо более мягкой и менее защищенной от воды чем сырье баулов от Кайлера и Гришки, не смотря на это, такого конфуза, который произошел с избавленным от читов с Уралтуром, не произошло, Бумага тронута водой, но лишь поверхность, хотя, конечно сильнее чем у кочевников от Кайлера.
В бой идут баулы от Гришки. Малый баул показывает отличный результат, и, пожалуй, становится эталоном из тестируемых образцов, ни капли на бумаге, большая часть воды вообще скатилась не оставшись на ткани, с оставшейся похоже справился второй слой.

Большой баул тоже не ударил в грязь лицом, пара капель на одном рулоне, не прошедших даже пары слоев. 
Итак, лучше всего с задачей ожидаемо справились самые новые баулы, новые материалы становятся все легче и устойчивее к внешним воздействиям, что еще раз подтверждает этот тест. Но, безусловно, стоит учесть, что данный тест эмулирует именно внезапно начавшийся дождь. Автор имел опыт катки под ливнем по потокам воды в комплекте с приятным душем от пролетающих мимо камазов и в таких ситуациях пасует и новый кочевник от Кайлера (проверено уже :о)) ), спассуют и остальные участники теста, кроме, разве что уралтура под чехлом и то, в месте соприкосновения чехла и подседела влага пройдет. Чудес не бывает, абсолютная влагозащита это уже к тяжеленным гермам или к дорогущим вариантам от спеша или апидуры. Правда, по словам Grishka's Gear в ближайшее время они планируют комплектовать баулы гермовставкой, будем посмотреть, насколько она улучшит ситуацию при сильном дожде и насколько это повысит цену конечного изделия.

Тест на вихляние

Это ахиллесова пята подседельных баулов, стоит начать агрессивно педалировать, и баул начинает качаться, добавляя инерции к раскачиванию байка. Вещь очень неприятная, и производители по всему миру выдумывают разные ухищрения, чтобы максимально нивелировать данный эффект. В планах было провести тест с равным количеством груза дабы заценить углы, на которые ходит баул в горизонтальной плоскости. Но, как оказалось, если баул нормально набит и грамотно, от души, утянут, вихляние практически сходит на нет. Это касается всех обозреваемых баулов, за исключением уралтура. Но у уралтура я тоже нашел решение проблемы - я вставляю поджопник в баул, и протягиваю боковые стропы через ушки на бруксе, в результате при затяжке баул встает жестко и тоже не вихляет.

Влад CX_NN
Мой опыт - баул Кайлера при должной затяжке сохраняет минимальный люфт. Практически не ощущаемый.
Но могу сказать, что если баул набит тяжелым, то при передвижении в междурядье в трафике баул чутка сзади качает и становишься в своих движениях более внимательным и аккуратным. Особенно когда в пробке иногда объезжаешь машину на минимальной скорости под 90 градусов, то баул чувствуется как наклоняется.
То есть контролишь его больше.


Тем не менее, как видно из ремарки Влада при городском режиме все баулы имеют эту проблему, и тут, пожалуй, вопрос может решить только интеграция какого-либо жесткого крепления между баулом и подседельной трубой, как пример, решение от спешей с их баулом burra burra:
На этом тесты завершаются и время подвести итог:

За прошедшие пару лет отечественные производители сделали большой шаг в производстве поседельных баулов.
На данный момент есть две основные "школы", это классические баулы, в обзоре представленные Кайлером и Grishka's gear и капсульные, в обзоре, да вроде и вообще на территории РФ, представленная исключительно компанией Нотни. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, я бы не стал называть кого-то лидером. Я постарался максимально подробно описать сильные и слабые стороны обоих вариантов, а Вам уже решать, какая "школа" Вам больше по душе. Жаль, что у меня не было возможности протестировать новый баул от УралТура, хоть, судя по фото, от неудобной системы фиксации к рельсам седла производитель не отказался, в остальном есть весьма солидные подвижки, возможно, в будущем мне в руки попадет новая итерация от УратТура и я запилю отдельный обзор, прикрепив сюда ссылку. В целом же желаю всем читателям побольше использовать турснаряжение по назначению и благодарю за потраченное время, надеюсь обзор был для Вас полезен.
С уважением, murgen
CX_NN RC-Team

P.S.
Свел данные в таблички с краткими итогами:
Ссылки на производителей, участвовавших в обзоре:
УралТур
Нотни
Кайлер
Grishka's Gear
Источник часть 1: http://murgen-unc.livejournal.com/8910.html
×
Заказать звонок


Заказать звонок
Оставьте телефон и мы вам перезвоним в течении часа!
×

Вступай в клуб Кайлер. Будь в курсе об акциях и скидках

* Обязательно к заполнению

После нажатия на кнопку откроется окно подтверждения